НАДЕЖДЫ И  РАЗАРОВАНИЯ 

 

Начиная  обзор   древлеправославных храмов   мне  известных  первое бы из  них   на   место   я  бы  поставил  храм.  Во  Имя Рожества  Пресвятыя   Богородицы в  селе  Дворищи.  В 20-30 км от   Костромы.  Храм  расположен в  овражистой   местности, что  его  невольно   скрывало от   сквозящих   ветров  и  злых   людских  взглядов. Почему я   вспомнил, про  этот   дорогогой моему сердцу  храм? Во-первых,   исполняется  3-х или   4-х  летняя  годовщина  налёта  банды   грабителей. В  момент     выхода, сторожа   Евгения   Макова являющегося    одновременно  сторожем  церкви  набрать из колодца    воды, на   территорию церкви   ворвались   воры  в  масках. Они   стали     требовать   ключи   от   самой   церкви и    кельи    владыки. Отвергнув их условия  Евгений,   был   жестоко  избит   и   лишь    чудом   остался   жив. Со слов прихожан  вся паперть церкви  была залита кровью.   Защита  святыни-  обязанность  каждого     христианина.

Так поступали и так поступают  благочестивые потомки  древлеправославных   христиан. А  некоторые напротив, ради  выгоды помогают не сельской   церквушке, а поддддерживают   своим влиянием  всевозможные  «православные  фонды»   и   т.п.   никонианские  инициативы. Стыдно   должно быть!   Несколько лет  Тому назад  храм  в  Дворищах  обчистили    капитально.  Прихожане, имеющие    детей    предпринимателей   способных  сделать  село  вообще  непроницаемым церковь   лишилась  десятков   икон.  СТОРОЖ-ПОЖИЛАЯ   ЖЕНЩИНА   ВЫНУЖДЕНА   ДОЛЖНА БЫЛА   БЕЖАТЬ  до  ближайших  стражей порядка. Сомневаюсь, что  нашли те образа. Либо  стоят  в     московских   антикварных, либо в  патриархийных    храминах, либо на  западных    аукционах. Так   расхищается наше национальное,  духовное достояние. А  наша  доблестная     милиция,  устроив,  фитишь  по   повод  увоза  книжицы  и крестика  епикопом  Апполиннарием. А   в это  время   фурами вывозятся   древности церкви   русской.  Не цинично?  Не вмешиваясь   во  взаимоооотношения, происходит  целенаправленное  расхищение  ценностей, которые   принадлежат  всем  нам.   Возвращение  Тихвинской   выдали   вообще   за глобальный  праздник.   Так спасена   то  она была немцами.  А  сколько  церквей  было  уничтожено    коммунистами  это  же   ужас!

     Итак, чем  ещё   интересен храм  в с. Дворищи   современной  эпохи.  Из близлежащих    молелен и церквей   были  вывезены   уцелевшие     образа   и     святыни.    ПРИХОЖАНЕ    ЗАКРЫТЫХ   ХРАМОВ   СКВОЗЬ   МНОГИЕ  КИЛОМЕТРЫ   ШЛИ    к  своим  святыням. Со  слезами вспоминали, как изверги-коммунисты   крушили  церковь  в   с. Жарки, одной  красоты  храм, как   и  менее заметные,  но   их   фото  тихой  сапой увёз   редактор   Нижегородского  «Старообрядца»  сделав, словно   кузнечик  скачок в    соответствующий   момент.  Фото-архив    до сих пор не-возвращён  Костромо-Ярославской  епархии.

Итак,  история прихода   уходит  своими корнями  в 1863    год.   Власти разорили  иконный   дом и  находился   он  в крестьянскойизбе А.П.Горлова, где и   простоял   40  лет  В1906  г. Состоялась закладка храма. А  в 1909  г. Первоебогослужение.  Молебен  совершал    о.МАКСИМ, и    о. Наум   Учителем  при  школе  обоего   пола   была Р.Горлов, учительница   пения  Р.Бранкина.  Единогласно    был   избран отец Максим   Васильевич Анипин.(ж-л «Церковь»   январь,№3)

С     ужасом   представляю послереволюционные годы. Роясь  в архивах    уполномоченого удалось, кое,    что  извлечь  В   30-40-е  годы  свящнника там вообще не было. В наале  40-е появился некто о. Сергий, но  уполномоеннный   его затравил,  требовал   предательства прихожан  и его собратьев  служителей. Более  того, уполномоченный, прознав, что староста    находился в немецких коцлпгнряъх, а   потом в советской армии   не  снимал    креста, что     особенно   бесило     уполномоеннного.

В ПОСЛЕДСТВИИИ   СТАЛ  служить о.  Иоанн.    С наало  ОН  мне   оче щень плнравился, но его   дружба с РПЦ,   откуда  я  ущёл в 1997    году  мне   стало  не нравиться.   Однажды в с.  Дворищи   я  послал   делегацию РПЦЗ,     так они  в  ужасе уехали  изДворищ.  Выслушав речи о дружбе с РПЦ,   которая до  сих пор    исповедует   экуменизм и сергианство.     Нужен ли  мне    пастырь  экуменист-сергианец  нет!   Мне дорога история дрвлеправолавия.  Подвижники.  А    лобызающиеся (целующиеся),  принимающие   взаимные   дары, т,е,  признающие  экуменизм  и  сергианство    мне   чужды.

                                                                                Михаил  ХЛЕБНИКОВ

 

Hosted by uCoz